Алгайское муниципальное образование
Алгайское муниципальное образование Новоузенского муниципального района Саратовской области

Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

ПАМЯТКА
должностному лицу по вопросам недопущения коррупционных действий в служебной 
деятельности
 
При выполнении своих служебных обязанностей должностное лицо должно принимать меры по предотвращению коррупционных действий.
 
Коррупционные действия – злоупотребление служебным поведением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностным лицом своего положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, а также совершение указанных действий от имени или в интересах организации (п. 1 ст. 1 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
 
Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
 
Взяткой могут быть: 
1) предметы: деньги (в т. ч. валюта), банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, техника (видео, бытовая) и другие товары, продукты питания, недвижимость (квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и др.), транспортные средства;
2) услуги и выгоды, такие как: санаторные и туристические путевки, лечение, поездки за границу, ремонтные и строительные работы, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости;
3) завуалированная форма взятки, например:
– заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям;
– банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга; 
– оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене; 
– получение льготного кредита; 
– завышение гонораров за лекции, статьи и книги;
– «случайный» выигрыш в казино;
– прощение долга; 
– уменьшение арендной платы; 
– увеличение процентных ставок по кредиту и т. д.
 
Подкуп – взятка должностному лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях: директору, заместителю директора, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д. (ст. 204 УК РФ).
 
Вымогательство – требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
 
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. 
 
Представитель власти – чиновник любого ранга, сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, государственного (муниципального) учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т. д.
Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, – начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор вуза и декан факультета и т. д.
 
Косвенные признаки взятки
Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст получателю деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
В ходе беседы взяткодатель при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
 
К коррупционным деяниям также могут быть отнесены не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но и его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
– злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
– превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
– незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
– провокация взятки или коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ);
– служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292, 285.3 УК РФ);
– присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
– мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);
– воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
– неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1, 285.2 УК РФ);
– регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
– халатность (ст. 293 УК РФ).
 
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. За совершение подобных действий предусмотрена административная ответственность вплоть до штрафа величиной до 100-кратного размера суммы переданного (обещанного) вознаграждения (ст. 19.28 КоАП РФ).
 
Для предотвращения коррупционных действий и своевременного разрешения 
возникающих конфликтов должностное лицо обязано:
1) внимательно относиться к выполнению своих служебных обязанностей, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
2) сообщать представителю нанимателя о любой реальной или потенциальной возможности возникновения коррупционной деятельности, как только ему становится о ней известно, и принимать меры по предотвращению такой ситуации;
3) не принимать подарки от непосредственных подчиненных, организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял какие-либо действия, вне зависимости от стоимости подарков, платных услуг и поводов дарения (оказания);
4) проявлять корректность в отношениях с коллегами, воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
5) в случае возникновения личной заинтересованности, противоречащей законным интересам государства и общества, проинформировать об этом представителя нанимателя письменно (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).
Непринятие сотрудником, являющимся участником (свидетелем) коррупционных действий, мер по их предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение и возникновение уголовной или административной ответственности.
 
Действия в случае предложения или вымогательства взятки
1. Ведите себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых 
высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) как 
готовность принять (дать) взятку.
2. Внимательно выслушайте и точно запомните предложенные условия (размеры сумм, 
наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов).
3. Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое место для следующей встречи.
4. Не берите инициативу в разговоре на себя, позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) выговориться, сообщить как можно больше информации.
5. При наличии диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.
 
Что предпринять после свершившегося факта предложения или вымогания взятки
1. Доложить о данном факте работодателю.
2. Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении по месту своей работы или в правоохранительные органы.
 
Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание за следующие виды преступлений.

1. Получение взятки:

Нарушение    Мера ответственности    Основание
Получение взятки должностными лицами за совершение действий (бездействие), если они входят в служебные полномочия должностного лица или способствуют таким действиям (бездействию), а также за общее покровительство или попустительство по службе    Одна из следующих мер:
1. Штраф и лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
При этом штраф может быть:
– до 1 000 000 руб.;
– в размере заработной платы (иного дохода) за период до 2 лет;
– в размере от 10- до 50-кратной суммы взятки.
2. Исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
3. Принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
4. Лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере от 10- до 20-кратной суммы взятки или без штрафа    ч. 1 ст. 290 УК РФ
Получение взятки должностным лицом в значительном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 30- до 60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в 30-кратном размере суммы взятки    ч. 2 ст. 290 УК РФ
Получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие)    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 40- до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в 40-кратном размере суммы взятки    ч. 3 ст. 290 УК РФ
Получение взятки, в том числе в значительном размере и за незаконные действия (бездействие), должностным лицом, которое занимает государственную должность или государственную должность субъекта РФ, главы органа местного самоуправления     Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 60- до 80-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в 50-кратном размере суммы взятки    ч. 4 ст. 290 УК РФ
Получение взятки, в том числе за незаконные действия (бездействие):
– группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
– с ее вымогательством;
– в крупном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 70- до 90-кратной суммы взятки.
2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в 60-кратном размере суммы взятки, а также лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет    ч. 5 ст. 290 УК РФ
Получение взятки в особо крупном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 80- до 1000-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в 70-кратном размере суммы взятки    ч. 6 ст. 290 УК РФ

2. Дача взятки (лично или через посредника):

Нарушение    Мера ответственности    Основание
Дача взятки должностному лицу    Одна из следующих мер:
1. Штраф:
– до 500 000 руб.;
– в размере заработной платы (иного дохода) за период до 1 года;
– в размере от 5- до 30-кратной суммы взятки.
2. Исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.
3. Принудительные работы на срок до 3 лет.
4. Лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере от 5- до 10-кратной суммы взятки или без такового    ч. 1 ст. 291 УК РФ
Дача взятки должностному лицу в значительном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф:
– до 1 000 000 руб.;
– в размере заработной платы (иного дохода) за период до 2 лет;
– в размере от 10- до 40-кратной суммы взятки.
2. Исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок от 1 до 3 лет или без такового.
3. Лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере от 5- до 15-кратной суммы взятки или без такового    ч. 2 ст. 291 УК РФ
Дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 30- до 60-кратной суммы взятки.
2. Лишение свободы на срок до 8 лет со штрафом в 30-кратном размере суммы взятки    ч. 3 ст. 291 УК РФ
Дача взятки, в том числе за совершение заведомо незаконных действий (бездействие):
– группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
– в крупном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 60- до 80-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в 60-кратном размере суммы взятки    ч. 4 ст. 291 УК РФ
Дача взятки в особо крупном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 70- до 90-кратной суммы взятки.
2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в 70-кратном размере суммы взятки    ч. 5 ст. 291 УК РФ

Вы можете быть освобождены от уголовной ответственности, если:
•    вы активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления;
•    если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица; 
•    если после совершения преступления вы добровольно сообщили о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
 
3. Посредничество во взяточничестве (т. е. непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя либо другое способствование взяткодателю, взяткополучателю в достижении (реализации) соглашения о получении и даче взятки):

Нарушение    Мера ответственности    Основание
Посредничество во взяточничестве при получении/передаче взятки в значительном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 20- до 40-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в 20-кратном размере суммы взятки    ч. 1 ст. 291.1 УК РФ
Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) или с использованием своего служебного положения    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 30- до 60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в 30-кратном размере суммы взятки    ч. 2 ст. 291.1 УК РФ
Посредничество во взяточничестве совершено:
– группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
– в крупном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 60- до 80-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в 60-кратном размере суммы взятки    ч. 3 ст. 291.1 УК РФ
Посредничество во взяточничестве в особо крупном размере    Одна из следующих мер:
1. Штраф в размере от 70- до 90-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в 70-кратном размере суммы взятки    ч. 4 ст. 291.1 УК РФ
Обещание или предложение посредничества во взяточничестве    Одна из следующих мер:
1. Штраф и лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
При этом штраф может быть:
– от 25 000 до 500 000 000 руб.;
– в размере от 15- до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.
2. Лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10- до 60-кратной суммы взятки    ч. 5 ст. 291.1 УК РФ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Саратовской области

от 24 декабря 2019 года № 310

                                                                                                                           Форма

сообщения лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, о не совершении сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам»

Губернатору Саратовской области

Радаеву В.В.______________________

(фамилия, инициалы)

от депутата Совета Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального_____

                              (наименование

района Саратовской области ________ представительного органа сельского

                                                                   _________________________________

поселения)

Гоголевой Оксаны Альбертовны____

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Сообщение

о несовершении сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Саратовской области
от 2 августа 2017 года № 66-ЗСО «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций
по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений» сообщаю, что в течение отчетного периода с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года я, Гоголева Оксана Альбертовна, 1 мая 1975 г.р, паспорт 6319  690438______________________

 (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта,

выдан 20.05.2020, ГУ МВД России по Саратовской области,_____________

дата выдачи и орган, выдавший паспорт)

Депутат Совета Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области; Глава Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области;_________________________

(замещаемая муниципальная должность с указанием муниципального района

МДОУ «Д/с № 10 «Ромашка» п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области, воспитатель___________________________________,

и сельского поселения; место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность)

зарегистрированный по адресу: _413 344, Саратовская область, Новоузенский район, п. Алгайский, ул. Дружбы, д. 16________________________________,

                                           (адрес места регистрации)

являясь лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, моя супруга (мой супруг) (нужное подчеркнуть) ______________________________________________________

                        (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,

_____________________________________________________________­­­_____

серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший документ)

_____________________________________________________________­­­_____

_____________________________________________________________­­­_____

(адрес места регистрации, основное место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность) _____________________________________________________________­­­_____

(в случае отсутствия основного места работы (службы) – род занятий)

_____________________________________________________________­­­_____

несовершеннолетние дети: Гоголев Данила Владимирович, 20.04.2004 г.р., выдан 17.05.2018 отделением ГУ МВД России по Саратовской области в г. Новоузенске______________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер

паспорт 6317 468767, отделением ГУ МВД России по Саратовской области в г. Новоузенске____________________________________________________­­­_

  (паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта),   

дата выдачи и орган, выдавший документ)

не совершали сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц
их доходам»: по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, цифровых финансовых активов, цифровой валюты), сумма которых превышает общий доход мой, моей супруги (моего супруга)
(нужное подчеркнуть) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

 «___» _________ 2022 года     ______________              ___________________

                                                                                          (подпись лица,                                          (фамилия, инициалы)

                                                                                                                     направляющего сообщение)

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия). Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией, выработки мер по противодействию коррупции и создания эффективной системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Саратовской области, Уставом Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, а также настоящим Положением.

1.3. Под мерами по противодействию коррупции понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления муниципального образования с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а так же формирования нетерпимого отношения к коррупции.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация в пределах своих полномочий взаимодействия между общественными организациями и объединениями граждан по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

2.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации.

2.3. Подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих нормативных правовых актов.

2.4. Подготовка и контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

3. Основные функции Комиссии

3.1. разработка мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, в том числе по результатам анализа обращений граждан и организаций и рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступившим в законную силу решений судов, арбитражных судов  о признании недействительными ненормативных правовых актов незаконными, решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и их должностных лиц;

3.2.рассмотрение вопросов реализации плана по противодействию коррупции органов местного самоуправления, а также внесение актуальных изменений в указанные планы;

 3.3. рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции;

3.4. анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих;

3.5. содействие развитию общественного контроля за реализацией мер по противодействию коррупции;

3.6. поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции;

3.7. рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

3.8. участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.

 Под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в Алгайском муниципальном образовании Новоузенского муниципального района Саратовской области.

3.9. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих Алгайского муниципального образования  Новоузенского муниципального района Саратовской области в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а так же нетерпимого отношения к коррупции.

3.10. Рассмотрение на заседаниях комиссии информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организации экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.

3.11. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых комиссией.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

б) осуществляет комплексный анализ и подготовку информационно-аналитических и справочных материалов о состоянии работы по противодействию коррупции в Алгайском муниципальном образовании Новоузенского муниципального района Саратовской области;

г) заслушивает приглашенных на заседания Комиссии должностных лиц (по согласованию) в целях принятия мер по устранению выявленных недостатков в сфере профилактики коррупции на территории Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области;

д) заслушивает в установленном порядке на своих заседаниях лиц, чье участие выявлено или подозревается в коррупции;

е) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области по организации профилактики коррупции согласно направлению деятельности;

ж) рассматривает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

5. Состав и организация деятельности Комиссии

5.1. Состав Комиссии утверждается решением Совета Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

5.5. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

5.6. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители заинтересованных органов и организаций.

5.7. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

5.8. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

5.9. Секретарь Комиссии осуществляет текущую организационную работу, ведет документацию, извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о повестке дня, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, организует подготовку заседаний Комиссии, осуществляет контроль исполнения решений Комиссии.

5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Алгайского муниципального образования.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия). Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией, выработки мер по противодействию коррупции и создания эффективной системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Саратовской области, Уставом Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, а также настоящим Положением.

1.3. Под мерами по противодействию коррупции понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления муниципального образования с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а так же формирования нетерпимого отношения к коррупции.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация в пределах своих полномочий взаимодействия между общественными организациями и объединениями граждан по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

2.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации.

2.3. Подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих нормативных правовых актов.

2.4. Подготовка и контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

3. Основные функции Комиссии

3.1. разработка мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, в том числе по результатам анализа обращений граждан и организаций и рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступившим в законную силу решений судов, арбитражных судов  о признании недействительными ненормативных правовых актов незаконными, решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и их должностных лиц;

3.2.рассмотрение вопросов реализации плана по противодействию коррупции органов местного самоуправления, а также внесение актуальных изменений в указанные планы;

 3.3. рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции;

3.4. анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих;

3.5. содействие развитию общественного контроля за реализацией мер по противодействию коррупции;

3.6. поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции;

3.7. рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

3.8. участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.

 Под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в Алгайском муниципальном образовании Новоузенского муниципального района Саратовской области.

3.9. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих Алгайского муниципального образования  Новоузенского муниципального района Саратовской области в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а так же нетерпимого отношения к коррупции.

3.10. Рассмотрение на заседаниях комиссии информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организации экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.

3.11. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых комиссией.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

б) осуществляет комплексный анализ и подготовку информационно-аналитических и справочных материалов о состоянии работы по противодействию коррупции в Алгайском муниципальном образовании Новоузенского муниципального района Саратовской области;

г) заслушивает приглашенных на заседания Комиссии должностных лиц (по согласованию) в целях принятия мер по устранению выявленных недостатков в сфере профилактики коррупции на территории Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области;

д) заслушивает в установленном порядке на своих заседаниях лиц, чье участие выявлено или подозревается в коррупции;

е) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области по организации профилактики коррупции согласно направлению деятельности;

ж) рассматривает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

5. Состав и организация деятельности Комиссии

5.1. Состав Комиссии утверждается решением Совета Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

5.5. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

5.6. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители заинтересованных органов и организаций.

5.7. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

5.8. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

5.9. Секретарь Комиссии осуществляет текущую организационную работу, ведет документацию, извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о повестке дня, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, организует подготовку заседаний Комиссии, осуществляет контроль исполнения решений Комиссии.

5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Алгайского муниципального образования.

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации
  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные

Данный подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции. Переходите по ссылке ниже.

Специальное программное обеспечение "Справки БК"
  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные

Информация о способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан представлены внизу данного раздела

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фамилия имя отчество

Должность

1

Задков Юрий  Альбертович

Председатель комиссии, и.о.главы  Алгайского МО

2

Нестерова Нина Васильевна

Заместитель председателя комиссии, депутат Совета Алгайского МО (по согласованию)

3

Рыскалиева Алия Гайсовна

Секретарь комиссии,  инспектор ВУС администрации Алгайского МО.

4

Шулкадирова Алевтина Тулугеновна

Член комиссии, депутат Алгайского МО (по согласованию)

5

Яфарова Мадина Куаншкалиевна

Член комиссии, ведущий специалист администрации Алгайского МО

Сообщить о коррупции
  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie